Добро пожаловать на Павлово-Посадский народный форум! В данный момент Вы являетесь гостем на нашем форуме.
Как только Вы станете нашим новым зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению с интересными людьми, созданию собственных альбомов, размещению фотографий, и многому другому!

Тема в разделе "Все о детях", создана пользователем Changeante, 22 фев 2008.

  1. TopicStarter Overlay
    Changeante

    Changeante Пользователь

    Регистрация:
    9 янв 2008
    Сообщения:
    317
    Конфликты учеников и учителей... В их основе лежит `человеческий фактор`: дети не могут быть всегда послушными, а их наставники - терпеливыми. Не все школьники горят желанием учиться, как и не все учителя -добросовестно выполняют свои обязанности. `Тупой` предметник `топит` наглого выскочку-отличника, а непоседа мешает вести урок педантичному педагогу. Вариантов множество. Но в любом случае конфликт разрастается как снежный ком: ребенка поддерживают одноклассники и родители, за учителя единым фронтом выступает педколлектив во главе с директором... Жертвами конфликтов в любом случае становятся дети.

    Школа должна обучать и воспитывать. Можно ли вообще исключить конфликтные ситуации из школьной жизни? По-видимому, нет. Директор заинтересован, чтобы его школа по успеваемости и дисциплине выглядела не хуже других в районе и городе; проблемные дети ему ни к чему. Учителя хотят тратить на учеников как можно меньше времени, чтобы оставались силы на подработку (зарплата в школе по-прежнему невысока). К тому же многие школьные работники уверены, что их дело - давать знания, а за воспитание детей отвечает семья. Родители же нередко идеализируют своих отпрысков и склонны обвинять педагогов в нерадивости.

    Конфликты нельзя считать своеобразными `болезнями роста` и нельзя не придавать им особого значения. Такие ситуации нельзя пускать на самотек. От психологических травм, полученных в школьные годы, большинство людей страдает всю последующую жизнь. Ребенок может стать неуверенным в себе, депрессивным и безынициативным. Либо - агрессивным, эгоистичным, отвергающим социальные нормы и авторитеты.
    Поэтому важно не раздувать конфликт, а суметь погасить его в зародыше. Чем быстрее он будет погашен, тем меньший стрессовый след в жизни вашего ребенка оставит.

    Можно сказать, что любые критические ситуации в школе - это экзамен на социальную зрелость личности. Естественно, жизненный опыт ребенка невелик, поэтому ему необходима ваша поддержка.

    Чтобы помочь ребенку, родители должны уяснить, что они не должны решать за детей их школьные проблемы, мешая им тем самым приобретать собственный адаптационный опыт. Что греха таить, далеко не всех своих учителей мы вспоминаем с благодарностью и любовью. Но школа - это как бы прообраз `большой` жизни, которая сводит нас не только с приятными и интересными личностями. Тем не менее, мы должны уметь общаться со всеми: людьми разного возраста, социального и культурного уровня. Объясните детям, что и у вас на работе бывают напряженные ситуации, и вы также решаете их - успешно или не очень, что проявлять терпимость и психологическую гибкость нужно всегда, в любом возрасте.

    В то же время не устраняйтесь от детских проблем, напоминайте своему чаду: `Что бы ни случилось, я на твоей стороне, я тебя люблю`. Не кричите, никого не обвиняйте, а попытайтесь разобраться в том, что происходит, поищите позитивный выход из ситуации. Ваше дело - обсудить проблему, дать совет, может быть, вместе обратиться за помощью к психологу.

    В конечном счете, решение каждого конфликта требует от нас развития терпимости, доброты, умения встать на позиции другого человека. Учите ребенка признавать свою неправоту - это признак силы, а также умению прощать обиды, извлекать уроки. Чувству юмора, наконец.

    Как быть с педагогом-обидчиком, во власти которого находится ребенок?
    Нельзя забывать, что учитель - живой человек со своими слабостями, имеющий собственные симпатии и антипатии, которые, к счастыо, не остаются неизменными.

    Иногда бывает достаточно поговорить с учителем по душам - искренне, доброжелательно, чтобы его отношение к вашему отпрыску изменилось в лучшую сторону. В идеале нужно относиться к учителям и в первую очередь к классному руководителю ребенка как к важным деловым партнерам: иметь стратегию и тактику отношений, активно подтверждать позицию союзника в воспитании. Рекомендуется обязательно ходить на родительские собрания, даже если боитесь там услышать неприятные для себя вещи. После собрания вы можете остаться и наедине с учителем обсудить назревшую проблему. Избегайте обвинений, оценок, агрессии, занимайтесь доброжелательным обменом мнениями, обсуждайте общие задачи относительно интересов ребенка.

    Если у вашего отпрыска не сложились отношения с жестким, консервативным педагогом, следует учесть, что, с одной стороны, такие люди любят власть, с другой стороны, легко власти подчиняются. В таком случае желательно действовать через школьную администрацию - завуча или директора. Но и здесь следует не выяснять отношения, не давить, а советоваться и просить содействия.

    Как бы то ни было, не бывает таких конфликтов, которые нельзя решить мирным путем, если только есть желание и терпение. Чего не сделаешь в интересах ребенка!
     
  2. VORON)))

    VORON))) Пользователь

    интересная статья,но всё зависит в школе как ребёнка поставили в начальных классах.если ребёнок к примеру мешает везти урок,ему не хватает внимания и он делает всё,что бы его получить,а учителя этого не понимают и вызывают родителей.ребёнок начинает обижаться,злиться и пытается естественно нагадить своему обидчику,в даном случае учителю
     
  3. reflexive666

    reflexive666 Модератор

    Регистрация:
    4 май 2009
    Сообщения:
    1.299
    Порядок в школе обеспечивают три богатыря: Физрук, Военрук и Трудовик...
     
  4. Наблюдатель

    Наблюдатель Пользователь

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    964
    Да, богатыри еще те, особенно в школе№13. Двоим за 70, а третий упорно движется к этой дате.
    Всех родителей, у которых дети уже или еще учатся, поздравляю с началом нового учебного года! Пусть конфликтов будет меньше.
     
  5. Наблюдатель

    Наблюдатель Пользователь

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    964
    Один из двоих богатырей в нашей школе ушел на пенсию и, о, счастье, к нам пришел Евгений Юрьевич (он же тренер по баскетболу в Надежде). Дети слегка стонут от нагрузки, но я довольна.
     
  6. URARTU

    URARTU Администратор

    Регистрация:
    20 дек 2007
    Сообщения:
    2.089
    Немного странно слышать, что дети стонут, если физ-ра 2а раза в неделю, и около половины класса её не посещает впринцыпе! :beer:
     
  7. Наблюдатель

    Наблюдатель Пользователь

    Регистрация:
    24 июл 2010
    Сообщения:
    964
    Ни, ни. Как раз новый физрук заставляет всех быть на уроке, причем в форме, даже если освобожден.