Добро пожаловать на Павлово-Посадский народный форум! В данный момент Вы являетесь гостем на нашем форуме.
Как только Вы станете нашим новым зарегистрированным участником, Вы получите полноценный доступ к общению с интересными людьми, созданию собственных альбомов, размещению фотографий, и многому другому!

Тема в разделе "Отечественные", создана пользователем Дракон, 24 сен 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    Дракон

    Дракон Пользователь

    Регистрация:
    18 июл 2010
    Сообщения:
    8.279
    Москва слезам не верит. Знакомство в электричке

    Мой самый любимый фильм, фильм на все времена, фильм, который будут пересматривать наши дети и внуки, если им правильно его подать.

    Очень жаль, что сейчас молодые люди смотрят на Советские фильмы не как на классику, а как на ретро. Почему-то познания о фильмах советской эпохи заканчивается на лирических комедиях Рязанова и Гайдая. Драматическое кино воспринимается либо с улыбкой типа «пускай бабушки смотрят и себя вспоминают, а для нас это все старо», либо с полнейшим отвращением как к самой жизни в то время, так и к Советскому пафосу и идеологии.

    Что до этого пресловутого пафоса, так чего-чего, а его в этом фильме совершенно нет. Нет навязанной зрителю идеологии «Жить стало лучше, жить стало веселей». Очень реалистичная, в то же время, в меру сказочная картина. Картина, ценность которой определило лишь малое число людей, а большинство только после вручения Оскара. Могло ведь ее и не быть… образ Гоши не понравился цензурному комитету, поскольку совершенно не соответствовал идеалу советского человека — как простой слесарь может знать историю Рима, при этом еще и пить в кадре и вести себя нагло и даже развязно. Могли картину запретить. Чудо наверно, и упорство и связи режиссера помогли появиться ей на свет.

    Меньшов снял еще достаточное количество фильмов, заслуживающих внимания, в том числе и абсолютно «трешевую», как сейчас говорят, комедию Ширли-Мырли. Но талант его, на мой взгляд, полностью раскрылся лишь в "Москве…"

    Каждая фраза этого фильма заслуживает того, чтобы стать крылатой. А чего стоят всего лишь две песни фильма — заглавная «Александра» и плавно переходящая из стихов «Что происходит на свете? — Просто зима…» эээх! Дорогого стоят!

    Я могу писать и говорить об этом фильме бесконечно. Нельзя даже среди эпизодов выделить актера, который бы не вписался в картину или играл неубедительно. А что говорить о главных героях! Алентова, Муравьева, Баталов, Рязанова…

    Пора закругляться и в заключении писать, что у фильма «Москва слезам не верит» нет ни единого темного пятнышка: ни в режиссуре, ни в сценарии, ни в актерской игре, ни в работе оператора.